ПФР запускает пилотный проект с использованием Федерального реестра инвалидов

Пенсионный фонд России (ПФР) запускает пилотный проект по оказанию государственных услуг на основе сведений Федерального реестра инвалидов (ФРИ). Об этом сообщает пресс-служба фонда.

Пилотный проект продлится до конца года. Его будут реализовывать отделения фонда 12 регионов: Белгородской, Вологодской, Иркутской, Пензенской, Самарской и Смоленской областей, Красноярского и Хабаровского краев, Крыма, Татарстана, Чечни и Чувашии. Работа отделений фонда с Федеральным реестром инвалидов будет анализироваться и корректироваться каждый месяц. По итогам пилотного проекта будут подготовлены предложения по оптимизации предоставления госуслуг ПФР инвалидам, а полученный опыт фонд распространит во всех своих отделениях.

ФРИ

Федеральный реестр инвалидов – крупнейшая информационная система, которая охватывает наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидностью в России. ФРИ запущен в работу в 2017 году. В настоящее время сведения от поставщиков информации поступают в реестр на регулярной основе, их полнота и достоверность проверяются, а ранее размещенные сведения актуализируются. Параллельно к реестру подключаются все пользователи и поставщики информации, в том числе на уровне субъектов РФ.

Доступ к ФРИ для инвалидов открыт в личном кабинете на сайте ПФР и в мобильном приложении. С помощью этих сервисов можно получить информацию о назначенных инвалиду выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать в 2018 году.