При наличии у вас медицинских рекомендаций к использованию конкретных препаратов и медизделий — это некачественное оказание медицинской помощи!
Как действовать в такой ситуации?
Объясните врачу, что он не прав: покажите ваш выписной эпикриз рекомендации врачей-специалистов
Для полноты аргументации можно распечатать интересующие отрывки из клинических рекомендаций и стандарт медпомощи.
Предупредите о том, что в случае отказа выписать рецепт вы будете защищать свои права, в том числе в судебном порядке.
Куда обращаться, если беседа с врачом не помогла?
К главному врачу учреждения.
Обращение составляется в произвольной форме в двух экземплярах, на одном из которых секретарь медицинской организации делает пометку о получении.
Отказ в приемке документа не препятствие – жалобу можно отправить заказным письмом
В территориальное управление Минздрава РФ.
На недобросовестность врача и руководства поликлиники пациент вправе пожаловаться через официальный сайт ведомства
Написать письмо можно без применения электронной подписи. Кроме того, чиновники рассматривают жалобы, направленные заказными письмами
Срок принятия решения составляет 1 месяц (ст. 12 закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года).
В Росздравнадзор.
Подать жалобу на невыполнение норм об обеспечении бесплатными лекарствами граждане вправе и в эту инстанцию. Обращения принимают на сайте
В прокуратуру.
Надзорное ведомство обязано пресекать нарушения законов. На жалобу правоохранители реагируют назначением проверки. О результатах контрольных мероприятий уведомляют заявителя.
В суд.
Отстоять право на бесплатные лекарства пациент может в порядке общей юрисдикции.
Помимо иска о понуждении к исполнению обязанности заявитель вправе потребовать компенсацию имущественного и морального вреда.