Врач отказывается выписывать вам рецепты?

При наличии у вас медицинских рекомендаций к использованию конкретных препаратов и медизделий — это некачественное оказание медицинской помощи!

❓ Как действовать в такой ситуации?

📌Объясните врачу, что он не прав: покажите ваш выписной эпикриз рекомендации врачей-специалистов

📌Для полноты аргументации можно распечатать интересующие отрывки из клинических рекомендаций и стандарт медпомощи.

📌Предупредите о том, что в случае отказа выписать рецепт вы будете защищать свои права, в том числе в судебном порядке.

❗Куда обращаться, если беседа с врачом не помогла?

⃣К главному врачу учреждения.

📃Обращение составляется в произвольной форме в двух экземплярах, на одном из которых секретарь медицинской организации делает пометку о получении.

☝🏻Отказ в приемке документа не препятствие – жалобу можно отправить заказным письмом📩

⃣В территориальное управление Минздрава РФ.

На недобросовестность врача и руководства поликлиники пациент вправе пожаловаться через официальный сайт ведомства🖥

Написать письмо можно без применения электронной подписи. Кроме того, чиновники рассматривают жалобы, направленные заказными письмами📫

🕔 Срок принятия решения составляет 1 месяц (ст. 12 закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года).

⃣В Росздравнадзор.

Подать жалобу на невыполнение норм об обеспечении бесплатными лекарствами граждане вправе и в эту инстанцию. Обращения принимают на сайте 💻

⃣В прокуратуру.

Надзорное ведомство обязано пресекать нарушения законов. На жалобу правоохранители реагируют назначением проверки. О результатах контрольных мероприятий уведомляют заявителя.

⃣В суд.

Отстоять право на бесплатные лекарства пациент может в порядке общей юрисдикции.

Помимо иска о понуждении к исполнению обязанности заявитель вправе потребовать компенсацию имущественного и морального вреда.