29 ноября в г.Раменское Московской области Ассоциация родителей детей инвалидов Подмосковья провела круглый стол с участием родителей, заведующей отделом общего образования учащихся с ОВЗ Министерства образования Московской области Елены Викторовны Ризвановой, представителей управлений образования, ПМПК, директоров школ, учителей и коррекционных педагогов Раменского и Жуковского районов, также в качестве приглашенных экспертов присутствовали Фадина А.К. – исп.директор РБОО “Центр лечебной педагогики” и педагог- дефектолог, представитель ЦПМПК Е.И. Артамонова.
АРДИП регулярно проводит выезды в муниципалитеты, из которых поступает родительский запрос. Уже были проведены подобные встречи в Одинцово и Мытищах. Встреча в Раменском районе была посвящена обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), ведь именно здесь семеро таких ребят пошли в школу 1 сентября этого года. Раменское в этом смысле стало пилотом. Конечно, сделано в школах очень много. Но, к сожалению, невозможно сделать все и сразу. Об этом и были вопросы родителей: приобретение необходимой мебели для обучения детей, увеличения количества часов обучения и коррекционных занятий на надомном обучении, качество предоставления образовательной услуги на дому…
Из знакового:
1) налаживается взаимодействие Мин обр МО с МО Бюро МСЭ. Теперь выписки из ИПР, касающиеся обучения ребенка, сразу же, он-лайн, поступают в Мин образования МО. Очень надеемся, что это позволит повысить количество обучающихся детей, ведь как известно, по ФЗ 273 понятия “необучаемый ребенок” сейчас не существует. Тем не менее, на сегодня, при численности в МО детей-инвалидов школьного возраста 14 000 обучается только 10 000. Программой “Доступная среда” предусмотрен охват до 100% детей к 2020 году.
Сегодня же речь шла о детях, которым необходимо обеспечить достойное обучение уже сейчас, не дожидаясь 2020-го….
2) нормо-часы по надомному обучению планируют отменить к сентябрю 2017 года. Для тех, кто не в теме: в МО существует противоречие регионального Постановления Федеральному закону. По ФЗ количество часов в неделю для обучающихся на надомной форме не менее, чем по стандарту (40 часов в неделю и более), а по Постановлению МО количество часов на надомном 8, 10, 12 в неделю (в зависимости от года обучения ребенка).
3) коэффициент оплаты учителю, занимающемуся с ребенком ОВЗ повышен с 1,2 до 2,0. НО! коэффициент этот не варьируется в зависимости от нозологии. Проще говоря, за ребенка с сахарным диабетом учитель получает такой же коэффициент как за ребенка с ДЦП. А разница в программах и подходах к обучению таких детей, как мы понимаем, очень большая. Все-таки хотелось бы чтобы и коэффициент соответствовал, что даст возможность более индивидуального подхода к ребенку с ОВЗ.
Подводя итоги:
На мой взгляд, главная цель круглого стола “Организация диалога между родительским сообществом и сообществом специалистов по вопросам усовершенствования организации обучения детей с ОВЗ” была достигнута.
Нерешенные вопросы касаются законодательных пробелов и мы будем решать их уже с коллегами из ОП МО и нашего друга, депутата ГД Оксаны Викторовны Пушкиной.