Работа Комиссии АРДИП по образованию, сентябрь-октябрь 2020 г.

За период сентябрь-октябрь 2020 года Комиссией по образованию АРДИП были проведены консультации для родителей детей-инвалидов Подольска, Чехова, Электростали, Апрелевки по вопросам дошкольного образования и школьного образования детей-инвалидов:

  • предоставление сопровождения в дошкольной образовательной организации для ребёнка с ОВЗ,
  • предоставление коррекционной помощи в дошкольной образовательной организации для ребёнка с ОВЗ,
  • компетенции психолого-медико-педагогической комиссии при определении образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ,
  • права родителей на определение формы получения образования ребёнком и выбор учебного учреждения,
  • организация обучения ребёнка с ОВЗ по индивидуальному учебному плану,
  • организация инклюзивного обучения ребёнка с ОВЗ в общеобразовательной организации по адаптированной программе
    и других.Хотим напомнить, что согласно Статье 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

    “3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

    2)знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

    3) защищать права и законные интересы обучающихся;

    4) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

    5) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.”

Елена Старшова, Председатель комиссии АРДИП по образованию