Общественный совет при Минздрав МО – первое, после 4х-летнего перерыва, заседание.
Действительно, по взаимодействию людей с Министерством здравоохранения образовался тромб, спасибо министру А.И. Сапанюку, что обратил на это внимание. Будем работать.
Половина обращений в Ассоциацию родителей детей-инвалидов Подмосковья касается недополучения информации пациентами от врачей.
Например, типичные ситуации по получению льготных препаратов:
1. Врач смотрит в базе, “препарата нет в наличии” – и не выписывает рецепт.
А выписать он его должен в любом случае, затем пациент должен отнести этот рецепт в аптечный пункт, и получить препарат, когда его туда доставят (либо ждёт закупку, либо аптеки могут между собой перебросить лекарство из того пункта, где оно есть).
2. Либо: “дозировку лекарства, прописанную вам, переспали выпускать” – и отказывают в выписке. А должны отправить на врачебную комиссию, затем решение ВК отправить в Минздрав – для инд.закупки. Аналогичная ситуация с дженериками – если препарат пациенту не подходит, через индивидуальную закупку он должен обеспечивается оригинальным препаратом.
3. Срок действия рецепта. Если пациент принимает препарат постоянно, почему не выписать рецепт сразу на полгода? Зачем гонять человека каждый месяц?
Не знают? Не хотят?
А за каждой историей-судьба, ведь это всё жизненно- важные лекарственные препараты…
Очень хорошо, что наконец появилась прямая связь!